23.04.2012

Срок выполнения проекта: с 1 апреля по 31 декабря 2012 г.
Обоснование проекта:
Доброта — росток из сердца...
Душевное качество доброта, заложено в каждом из нас с рождения. С процессом взросления и становлением личности индивида формируются различные привычки, манеры поведения. Тенденция современного материального мира способствует притуплению желания помогать и делать добро, тем самым вытесняет милосердие из поведенческого «списка». Причин на это много. Например, причиной «заснувшей» доброты, является также то, что про нее просто забывают. Забывают рассказывать о милосердии, о том, что нужно помогать человеку, попавшему в беду.
Большинство людей намеренно «забывают» о помощи, если это касается такой болезни как рак. Само слово «рак» вызывает у людей страх и панику. В большинстве случаев это происходит из-за низкой информированности и элементарной медицинской неграмотности общественности.
Также из-за недостатка информации об онкологии и о деятельности некоммерческих организаций, оказывающих помощь в данной области, формируются самые немыслимые убеждения и «мифы» об онкологии, благотворительных организациях и способах получения медицинской помощи в сфере онкологии, мешающие полноценному развитию благотворительной деятельности.
Цель проекта:
Cодействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан в вопросах детской онкологии; информационная и медико-просветительская деятельность граждан по данному вопросу. Проект является уникальным для Томской области, поскольку прежде не разрабатывалось проектов подобного характера в Томске, а опыт работы фонда показывает, что граждане нуждаются в большей информированности в области детской онкологии, способах получения медицинской помощи в этой сфере, а также о путях помощи семьям, имеющим детей с онкологическими заболеваниями.
Задачи проекта:

Содействие деятельности в сфере охраны здоровья граждан;
Повышение уровня информированности населения о детской онкологии, ее проблемах, способах получения медицинской помощи в сфере детской онкологии;
Повышение уровня информированности о благотворительной деятельности в Томске на примере Благотворительного фонда имени Алены Петровой, предоставление информации о способах оказания помощи детям с онкологическими заболеваниями;
Формирование положительного отношения общественности к благотворительным организациям и людям, нуждающимся в поддержке и помощи, разрушение «мифов» о благотворительности, онкологии и людях, больных раком;
Содействие развитию волонтерской деятельности в Томске.

Целевая группа проекта:

Учащиеся с 4-ого по 7-ой классы одного среднего общеобразовательного учреждения г. Томска (для реализации блока «Благотворительность как ценность»);
Учащиеся 10 и 11 классов средних общеобразовательных учреждений г. Томска, учащиеся с 1-5 курсы ВУЗов г. Томска (для реализации блока «Благотворительность как самовыражение»);
Социально-активное население г. Томска: семьи с детьми (для реализации блока «Благотворительность как особенный праздник»);
Учащиеся старших классов средних общеобразовательных учреждений г. Томска, учащиеся с 1-5 курсы ВУЗов г. Томска, настоящие волонтеры фонда (для реализации блока по созданию клуба волонтеров).

Ожидаемые результаты проекта:

Повышение уровня информированности целевой группы о детской онкологии, способах получения медицинской помощи в сфере детской онкологии;
Повышение уровня информированности целевой группы о благотворительной деятельности на примере Благотворительного фонда имени Алены Петровой;
Разрушение негативных убеждений, сложившихся о благотворительной деятельности, онкологии и детях с онкозаболеваниями;
Содействие воспитанию социально-активного поколения, неравнодушного к проблемам общества, в частности, к проблемам благотворительности;
Привлечение большего количества людей к волонтерской деятельности;
Систематизация волонтерской деятельности фонда, формирование профессиональной команды помощи фонда.

Реализация проекта:
Проведение социологического исследования методом анкетирования для изучения общественного мнения жителей г. Томска для выявления уровня информированности о детской онкологии, способах медицинской помощи, а также о деятельности социально-ориентированных НКО, благотворительности.
Результаты исследования.
Направление «Благотворительность как ценность»;

Проведение классных часов «Уроки милосердия», тренингов, проведение различных игр для школьников психологами, привлеченными к проекту. На время каникул вместо обычных классных часов, будут организованы специальные собрания, встречи в различных оздоровительных лагерях области, Хобби-центре г. Томска или лагерях при школе;
Организация конкурса творческих работ;
Благотворительная выставка-ярмарка с участием работ школьников;

Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Урок милосердия в школе
Направление «Благотворительность как самовыражение»;

Проведение конкурса социальной рекламы с участием учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, а также студентов ВУЗов г. Томска;
Проведение благотворительного музыкального концерта;
Проведение мини-опроса методом интервью на благотворительном концерте.

Направление «Благотворительность как особенный праздник»;

Организация семейного благотворительного праздника для социально активного населения (семей с детьми) города Томска и Северска, а также для семей с детьми, являющихся подопечными фонда.

Направление по созданию клуба волонтеров.

Создание клуба волонтёров: разработка фирменного стиля (название, логотип, слоган);
Страница клуба волонтёров вконтакте
Организация регулярных встреч для членов клуба;
Встреча клуба волонтёров
Встреча клуба волонтёров
Разработка дополнительной учебной программы для членов клуба в зависимости от предпочтений самих волонтёров;
Волонтёры учатся делать добрые открытки в помощь фонду
Разработка досуговой программы для членов клуба волонтеров.

Проведение социологического исследования методом анкетирования для повторного изучения общественного мнения жителей г. Томска после проведения проекта «Наука добра».
Изготовление фирменных футболок для работы волонтёров фонда определенной концепции.
Изготовление наружной социальной рекламы фонда по итогам конкурса социальной рекламы.
Баннеры социальной рекламы
Выпуск информационных брошюр и буклетов, направленных на повышение уровня информированности по теме детской онкологии и способах получения медицинской помощи в сфере детской онкологии на протяжении всего проекта «Наука добра».

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных