17.05.2019

- «А хочешь, я тебе его подарю?» - говорит мне Кристина и протягивает своего фиолетового зайца, которого она ежедневно приносит на занятия. Он для нее многое значит, через него она сообщает все свои беды и радости, огорчается, когда отрывается ухо и самое главное - он всегда с ней! И тут она решила им поделиться. Невольно у меня выступают слезы...

Поговорим сегодня о доверии, о его роли в реабилитационном процессе. Доверие – это надежный фундамент в жизни человека. Благодаря таким качествам как искренность и честность, человек устанавливает взаимоотношения с внешним миром, учится общаться, дружить, любить. Если на жизненном пути человека встречаются тяжелые испытания, боль, то к сожалению уровень доверия снижается, либо оно может, потеряется совсем. Онкологическое заболевание – как раз та ситуация, когда жизнь делится на «до и после» в плане доверия и открытости. Часто последствиями будут настороженные, а порой и тревожные отношения с миром. Поэтому одна из наших главных задач в реабилитационных программах это – восстановление утраченного доверия к окружающему миру. Также, доверие – это неотъемлемый элемент эффективности реабилитационной работы. Только установив доверительный контакт с ребенком и его семьей, мы можем двигаться к поставленной цели и достигать определенных результатов.

Как понять, что ребенок доверяет и готов сотрудничать? Ответ на этот вопрос можно получить, обратив внимание на характер взаимоотношений между специалистом и ребенком, а также на общение, а точнее его содержание. Ниже поделюсь с вами диалогами с занятий, анализируя, которые могу сказать - «Лед тронулся, продолжение и результат будут!».

- «Скорей бы пенсия» - говорит Даниил мечтательно посреди нашего занятия.

- «Даня, зачем тебе пенсия?» – недоумевая, спрашиваю я, и только потом понимаю, что он говорит о пенсии по инвалидности.

- «В бассейн пойду. Только ты никому не говори, это секрет. Мама сказала никому не рассказывать».

- «Я люблю в ваш сад ходить» - говорит все тот же Даня между упражнениями артикуляционной гимнастики.

- «Почему?» - спрашиваю я.

- «Потому что здесь есть Катя психолог и ты».

Занавес.
 

Напомним, проект "Негрустные истории" стартовал 1 декабря в РЦ "Аленка" благодаря двенадцатой победе в конкурсе Фонда Президентских грантов.


Учитель-логопед
Екатерина Кудрявцева

Хотите помочь или задать вопрос?

Мы с радостью вам поможем!

Напишите вопрос в форму и мы при первой же возможности ответим Вам на указанную Вами электронную почту.

Нажимая на кнопку “Отправить” вы даете согласие на обработку своих персональных данных